пятница, 15 мая 2015 г.

Наволочка по-быстренькому

Показала мне как-то тетушка из клуба,как шить быстро наволочки.Сразу не попробовала да и забыла. А тут внуку захотелось сшить персональную.Крутила,вертела,так и не вспомнила.В этот раз притащила на встречу все раскроенные детали,она мне их сложила, придя домой,я ее сразу и сшила. Теперь ,для лучшего запоминания, процесс запечатлю здесь,авось еще пригодится,возможно,не только мне.
Раскрой
Раскроить три детали из трех различных тканей по одной детали размером:
-9"х  41"
-3"х  41"
-27"х41"

Можно смело кроить на ширину ткани,обычно она 42"-45",минус отрезанные кромки.
Размеры деталей даны на стандартную прямоугольную подушку.
Пошив
1.Сложить вдоль пополам и прогладить 3"-полосу .
2.Теперь самое интересное.
Положить 9"-полосу лицом вверх.Совмещая все срезы,наложить на нее сложенную полосу и далее- основную деталь лицом вниз.
3.Свернуть "хвост" основной детали трубочкой
4.Сложить 9"-деталь (у меня она полосатая) пополам,накрывая "трубу" и совмещая ВСЕ cрезы вместе.Можно сколоть их булавками.
 Прострочить по длинной стороне.
5.Трубу вывернуть,шов прогладить
6.Сложить прямоугольник пополам по более длинной стороне изнанкой вовнутрь,совмещая пересечение швов.Прострочить ПО ЛИЦЕВОЙ СТОРОНЕ,оставив припуск в 1/8"
7.Вывернуть на изнанку,шов прогладить и прострочить  еще раз с припуском в 1/4"
Такой шов называется "бельевой"
8.Повторить п.п.6,7 с оставшейся не сшитой стороной.
В итоге у нас получилось  три шва.
Изнаночка - сказка! Ничего лишнего,все аккуратно и спрятано!

25 комментариев:

  1. Как интересно, обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, очень интересно, но я пока не попробую- не пойму... Вывод- нужно попробовать! Спасибо за МК:)

    ОтветитьУдалить
  3. Я не поняла куда вставлять подушку и почему все швы получились спрятанными? Надо пробовать, может в процессе пойму))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как почему?Чтобы не лохматились. А подушку вставлять,как обычно.Вырка эе остается со стороны пришитых полос.

      Удалить
  4. Любопытно , но не понятно, надо доработать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С какого момента непончтно?

      Удалить
    2. Извините за непонимание, но для чего желтая полоска? (Кроме отделочной красоты?)

      Удалить
    3. И еще вопрос об изнанке: шов у желтой полосы не бельевой, а пhостой и может разлохматиться.

      Удалить
    4. Желтая полоса-чисто отделочная,смело можно шить и без нее. А где Вы увидели шов на желтой полосе? Там такого нет

      Удалить
  5. Я тоже этот способ очень люблю за простоту и чистоту изнанки.
    Наволочка не очень привычная для нас получается - не конвертом с запАхом, а мешочком. Но если сделать её с запасом, то подушка не выпадает. А шить просто и можно всяко разно украсить вставочками, кружевом, кантом.
    Спасибо, что напомнила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариша,кажется,ты мне открыла глаза.... Я то к таким наволочкам привыкла,к стати,подушка не вываливается ,и совсем забыла про наволочки с запахом,наверное,поэтому некоторым и непонятен пошив с такой конфигурацией

      Удалить
    2. Ты, наверное, на "свободное облегание" не так много добавляешь, поэтому и не выпадает. Я с запасом шью, так подушка всё время норовит выскользнуть наружу. Надо поуже попробовать.

      Удалить
    3. Подушка стандартная,размеры на наволочку тоже,возможно, и в этом секрет

      Удалить
  6. Ирина , хорошая наволочка !!! Спасибо за мк !!! Я вот все не как , пока не опробую этот способ ... Надо будет попробовать ...

    ОтветитьУдалить
  7. Ирочка, непонятно с пункта 4 - прострочить. По трем сторонам? тогда как я выверну?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера,у тебя труба получится,через торцевые дырки и вывернешь.Начнешь шить и сразу все поймешь,теоретически сложнее объяснить

      Удалить
    2. Значит, я прошиваю только по длинной стороне.
      Я обязательно попробую

      Удалить
    3. Только по длинной все срезы вместе. Попробуй,и сошьешь за раз больше,чем косметичек..))

      Удалить
    4. не,я на полном серьезе.Правда,шить очень легко ,результат радует,и хочется сложить все новые и новые комбинации.Ну ,в общем,потом расскажешь

      Удалить
    5. Ира, если я тебя не утомила, напиши, пожалуйста, размер самой подушки.
      Чтобы соотнести со своими.
      И сошью. Я уже всё поняла, в голове картинка сложилась! Спасибо!

      Удалить
    6. Вера,извини,забыла про твой вопрос,навскидку где-то 27"х18"

      Удалить